Бизнес [134] |
Бизнес в Интернет [0] |
Бизнес домашний [0] |
Дом и квартира [0] |
Сад и огород [0] |
Сайтостроение [0] |
Ваше здоровье [0] |
Автомобиль [0] |
Закон и право [0] |
Деньги [0] |
Вы и Интернет [0] |
Поиск работы [0] |
Разное [1] |
Рецепты блюд [0] |
Секс [0] |
Служба в армии [0] |
Гостей:
Пользователей:
Качают: файлов
Скорость: kb/s
18:25 Туроператоры и турфирмы. |
Туристический бизнес становится все более популярным в среде малого предпринимательства, ежегодно в стране открываются тысячи новых турфирм, образуются сотни филиалов и представительств иностранного турбизнеса. Несмотря на значительную конкуренцию, организация туристического бизнеса по-прежнему остаётся экономически привлекательным способом применения средств начинающих предпринимателей. В первую очередь это связано со сравнительно небольшой затратной частью на первоначальном этапе и более-менее либеральной системой государственного лицензирования турбизнеса. Виды туристического бизнеса Если вы решили организовать собственную турфирму, то вам необходимо знать некоторые формальности и правила действующие в турбизнесе. В настоящий момент туристическое законодательство выделяет три вида туристической деятельности подлежащей лицензированию - это турагентская деятельность, туроператорская деятельность, и деятельность по продаже прав на клубный отдых (таймшер). Самым популярным и распространенным видом деятельности, безусловно, является организация турагентского бизнеса. Турагент является посредником между туроператором и конечным потребителем туруслуг, он на комиссионных условиях продаёт путевки различных туроператоров и выполняет функции розничного продавца турпутёвок, именно на него ложится общение с клиентами. В свою очередь, туроператор является разработчиком и поставщиком туристического "товара" на рынке, туроператор заключает договора с отелями, санаториями, перевозчиками, экскурсионными бюро, страховщиками и формирует так называемый турпродукт. Деятельность туроператора и турагента лицензируется отдельно - на каждый вид турбизнеса выдается самостоятельная лицензия. Если вы собираетесь осуществлять оба вида деятельности, т.е. будете продавать чужие путевки и в то же время формировать свои, вам необходимо получить две лицензии. Лицензирование турбизнеса Для лицензирования турбизнеса необходимо соблюсти ряд требований, изложенных в Положении о лицензировании турагентской и туроператорской деятельности, в частности вам понадобится наличие арендованного или собственного помещения, а так же минимальное число штатных сотрудников со стажем работы в области туризма не менее трех лет для агента и пяти лет для оператора. Как выбрать туроператора Турагент самостоятельно выбирает с кем из туроператоров сотрудничать, этот выбор, как правило, мотивируется оптимальными ценами, надежностью и удобством работы. Сейчас на туристическом рынке достаточное число опытных туроператоров практически по каждому туристическому направлению. Познакомится с туроператорами можно на профессиональных туристических выставках, ярмарках в г.Москве, таких как MITT (март, "Экспоцентр" на Красной Пресне), Интурмаркет (март, "Крокус-Экспо"), MITF (май, "Гостиный двор"), "Отдых" (сентябрь, "Крокус-Экспо"), а так же на региональных выставках. Специализированные ярмарки и конференции проводятся также в форме wоrkshop различными профессиональными туристическими изданиями такими как "Турбизнес", "Туринфо", "Банко", консалтинговая группа "Travel Expert". На wоrkshop более спокойная и деловая обстановка чем на выставках, удобнее обсудить актуальные вопросы, познакомится с партнерами. Выбрав туроператора, турагент подписывает агентский договор и получает вознаграждение с каждого проданного тура, в среднем 10 -12%. Если турагент успешно продает путевки туроператора, вознаграждение может увеличиться. Повышенную комиссию так же получают турфирмы входящие в состав агентских Сетей, таких как Сеть магазинов "Горящих путёвок" или "Куда.ру". Вступить в сеть не так просто как кажется, к агентствам предъявляются весьма жесткие условия, а их деятельность контролируется управляющей компанией. Эффективность деятельности Сети, поддерживается активной совместной рекламой, тренингами персонала и высокими технологиями в области бронирования и продаж. Агентства, входящие в состав Сети отчисляют значительный процент от своего дохода, но это, как правило, оправдывается преимуществами корпоративной поддержки. Нередко туроператоры создают собственную агентскую сеть, или дополнительные точки продаж с целью увеличения объема торговли и повышения узнаваемости брэнда. Эффективность работы многократно возрастает, если эти торговые точки объединены общей системой бронирования и учета. Если вы собираетесь открывать сразу несколько агентств или филиалов позаботьтесь заранее о технологических решениях управления бизнесом. Реклама в туристическом бизнесе Итак, вы зарегистрировали турфирму, получили необходимую лицензию и организовали работу офиса. Первый вопрос, который у Вас возникнет - как заставить звонить телефон, то есть где и как давать рекламу, что бы привлечь клиентов. Существует немалое число изданий, каталогов, и приложений публикующих туристическую рекламу. Выделиться в таком обилии предложений сложно и очень дорого, поэтому, рассчитывая рекламную кампанию, в первую очередь определите свою целевую аудиторию. Например, если Вы продаёте дорогие морские круизы бесполезно размещать информацию в дешевых "желтых" газетах, Ваш клиент не увидит этих предложений, необходимо задействовать респектабельные деловые издания или глянцевые журналы. Для целей массовой рекламы неизменный эффект дают туристические каталоги подобные журналу "Туризм и Отдых", "Отдых и Путешествия" и пр., но прежде чем оплачивать размещение модуля, разработайте узнаваемый фирменный стиль и придерживайтесь его во всех публикациях, тем самым Вы повысите узнаваемость торговой марки и отдачу рекламы. Практика показывает, что недостаточно давать рекламу в одном-двух изданиях, для достижения максимального результата, необходим комплексный подход и работа с разными рекламоносителями, с целью охвата разносторонней аудитории. И еще одно правило - одноразовая реклама это выброшенные на ветер деньги, публикации всегда должны быть периодическими, только так Вы обеспечите себе охват аудитории. Мощным рекламным инструментом являются интернет ресурсы туристической тематики - travel.ru, tours.ru, turist.ru… Размещение различного рода рекламы в этих ресурсах подчас более эффективно чем в прессе, но для привлечения интернет аудитории в первую очередь необходим собственный корпоративный сайт или хотя бы интернет страничка в сети. Автор: Георгий Мохов - юрист, член Российского Союза Юристов, председатель Правовой Комиссии Российского Союза Туриндустрии, генеральный директор Юридического Агентства "Персона Грата". ВНИМАНИЕ! Все данные и положения законодательства действительны только на момент написания статьи. |
|
Всего комментариев: 0 | |